Цель семинара
Дать целостное представление о принципах и конкретных практических приёмах управления запасами. Научиться оценивать эффективность управления запасами. Обсудить в кругу заинтересованных коллег типичные проблемы, связанные с пополнением запасов, определения будущей потребности. Поделиться практическим опытом, узнать методы избавления от неликвидов и организации работы по недопущению возникновения неликвидов.
Для кого предназначен семинар
В результате обучения вы:
Форма проведения
9 онлайн-занятий по 2 астрономических часа
Общая длительность: 24 учебных часа
Предусмотрены домашние задания для освоения практических навыков расчетов.
В стоимость онлайн-семинара входит проверка домашних заданий
Возможно проведение в корпоративном формате с учетом потребностей компании
1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ. ЧЕМ БУДЕМ УПРАВЛЯТЬ
Экономическая сущность запасов.
Виды запасов.
Затраты, связанные с запасами.
Отличие планирования поставок сырья от планирования поставок товаров.
Основные цели и задачи поставок сырья и материалов.
Важность интегрированного планирования цепи поставок.
Практическое занятие – Схема товаропотоков компании
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПАСОВ
Методы разделения групп А, В и С
XYZ анализ
Рекомендации по группам А, В и С, и по группам X, Y и Z
Особенности проведения АВС, XYZ анализа по сырью и материалам.
Практическое занятие – АВС анализ классический, многофакторный, XYZ анализ.
3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
Точка заказа
Страховые запасы
Срок выполнения заказа.
Практическое занятие – Расчет точки заказа, страхового запаса
4. РАСЧЕТ ЗАКАЗА ПОСТАВЩИКАМ.
Стратегия минимизации, максимизации и оптимизации.
Складская программа. Поставки под заказ.
Основные модели пополнения запасов
Практическое занятие – Расчет заказа поставщику с использованием модели фиксированным периодом между заказами и с использованием модели Минимум Максимум.
5. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ПОСТАВОК
Логистические концепции в планировании поставок – MRP II, Поставки «Точно в срок», Бережливое производство, DDMRP,
Концепция планирования S&OP
Описание модели планирования закупок сырья и материалов под планы продаж и планы производства.
Три уровня планирования поставок стратегическое, тактическое и оперативное.
Без чего нельзя планировать поставки сырья и материалов. Определение потребности в поставке. Зависимый и независимый спрос.
6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ
Количественные и качественные методы прогнозирования. Прогнозирование на основе экспертных оценок
Прогнозирование потребности на основе статистических данных. Наивный метод прогнозирования. Прогнозирование по средним значениям – средневзвешенные продажи, метод скользящей средней.
Прогнозирование потребления материалов с сезонностью
Анализ точности прогноза и плана продаж. Методы улучшения качества планирования
Практическое занятие – Прогнозирование потребности с помощью метода скользящих.
7. ОБЪЕМНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Концепция объемно-календарного планирования
Объемно-календарное планирование – универсальный инструмент планирования и контроля обеспеченности по сырью и материалам
Как сформировать объемно-календарный план.
Пример модели в Ексель и реализации в 1с.
8. МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФИЦИТА И НЕЛИКВИДОВ
Что важно учесть при расчете заказа поставщикам
Управление рисками. Что такое риски
Сценарии в управлении рисками
Работа с поставщиками – быстрый и дешевый поставщик. Альтернативные поставщики и аналоги.
Практическое занятие – разбор сценариев снижения риска при самых распространенных ситуациях.
9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Удовлетворение потребностей производства.
Уровень запаса – универсальный показатель эффективности управления запасами.
Нормативная оборачиваемость – расчет, анализ резервов повышения оборачиваемости
Показатели эффективности управления запасами и система мотивации сотрудников.
Влияние оборачиваемости на рентабельность компании.
Практическое занятие расчет оборачиваемости, расчет нормативной оборачиваемости, расчет уровня запаса.
В результате семинара вы получите:
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.