Но с семинарами есть очень важный аспект – кто их проводит. От обучения у преподавателя-теоретика будет мало толку. Хорошие семинары можно пройти в бизнес-школах в городах-миллионниках, однако и стоимость этих семинаров высокая плюс еще расходы на дорогу и проживание. Многие компании экономят на затратах на обучение и этому есть объективные причины.
Можно оставить все как есть – не обучаться, но есть очень важный момент. В тот момент, когда менеджер по закупкам принимает решение о закупке, он принимает решение об инвестициях компании, и эти инвестиции могут быть значительными. Среднегодовая стоимость запасов в компании может составлять от 5 млн до 200 млн рублей. И эти запасы возникли в результате заказов поставщикам, решение о которых ежедневно принимают специалисты по закупкам. Фактически от качества принятия решений при закупке зависит то, будут ли инвестиции компании прибыльны или убыточны.
А теперь представьте, что менеджер по закупкам сумел оптимизировать запасы на 10%. При среднегодовой стоимости запасов 10 млн рублей, оптимизация составит 1 млн рублей. Фактически вы помогли компании заработать этот 1 млн рублей. А теперь оцените результат такой оптимизации в своей компании? Какова среднегодовая стоимость запасов? Какую сумму составит 10%?
Что необходимо сделать для получения таких результатов? В первую очередь необходимо освоить формулы и правила расчета заказа поставщикам. Потому что без знания таблицы умножения вы не сможете решать простые задачи, а без умения решать уравнения с одним неизвестным вы не сможете освоить высшую математику. Я предлагаю вам пройти обучение на онлайн-семинаре «Как рассчитать заказ поставщику без дефицита и неликвидов» по цене в 100 раз меньше возможной оптимизации.
Цель семинара
Дать целостное представление о принципах и конкретных практических приёмах расчета заказов поставщикам. Научиться необходимым расчетам. Обсудить в кругу заинтересованных коллег типичные проблемы, связанные с пополнением запасов, определения будущей потребности. Поделиться практическим опытом, узнать методы избавления от дефицита и неликвидов.
Для кого предназначен семинар
9 онлайн-занятий по 2 астрономических часа
Общая длительность: 24 учебных часа
Предусмотрены домашние задания для освоения практических навыков расчетов.
В стоимость онлайн-семинара входит проверка домашних заданий
Возможно проведение в корпоративном формате с учетом потребностей компании
1. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАСЧЕТЕ ЗАКАЗА ПОСТАВЩИКАМ
Типичные ошибки при расчете заказа поставщикам
Затраты, связанные с запасами.
Практическое занятие – Схема товаропотоков компании, расчет оптимального объема заказа
2. Политика пополнения запасов и расчет заказа поставщикам
Как влияет стратегия управления запасами и политика управления запасами на расчет заказа поставщикам. Стратегии управления запасами. Стратегия минимизации, максимизации и оптимизации.
Складская программа и товары под заказ.
Политика пополнения запасами по разным группам запасов: новинки, основной товар, заказной и т.д
Практическое занятие: Разбор кейсов разных компаний по выделению групп запасов и установки правил по расчету заказа.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ
Методы разделения групп А, В и С
АВС анализ многофакторный
XYZ анализ
Рекомендации по группам А, В и С, и по группам X, Y и Z
Практическое занятие – АВС анализ классический, многофакторный, XYZ анализ. Проведение расчетов по данным продаж компании.
4. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ ЗАКАЗА ПОСТАВЩИКАМ
Практическое занятие – Расчет точки заказа, страхового запаса.
5. КАК РАССЧИТАТЬ ПОПОЛНЕНИЕ ЗАПАСА.
Разработка стратегии управления запасами. Стратегия минимизации, максимизации и оптимизации.
Складская программа. Товары под заказ.
Основные модели пополнения запасов
Определение уровня сервиса – расчет оптимального и «метод от рынка».
Практическое занятие – Расчет заказа поставщику с использованием модели фиксированным периодом между заказами и с использованием модели Минимум Максимум.
6. Прогнозирование будущей потребности
Планирование «от рынка» и «от склада», системы вытягивания и выталкивания. Логистика быстрого реагирования
Различные подходы к определению будущей потребности.
Формирование плана продаж
Количественные и качественные методы прогнозирования. Основные характеристики прогноза
7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ.
Наивный метод прогнозирования. Прогнозирование по средним значениям – Метод скользящей средней, средневзвешенной средней.
Прогнозирование спроса сезонных товаров
Этапы прогнозирования.
Подготовка статистических данных к расчету прогноза – дефициты, пики продаж, стимулирование продаж.
Анализ точности прогноза
Практическое занятие – Прогнозирование потребности с помощью метода скользящих, расчет точности прогноза.
8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Уровень удовлетворения спроса.
Оборачиваемость товарных запасов.
Нормативная оборачиваемость товарных запасов.
Уровень запаса/покрытие продаж.
ROI – как основной показатель управления категориями. Расчет рентабельность вложений в товарные запасы с учетом отсрочки платежей поставщиков.
Практическое занятие – расчет оборачиваемости, расчет нормативной оборачиваемости, расчет уровня запаса, расчет ROI.
9. МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФИЦИТА И НЕЛИКВИДОВ
Что важно учесть при расчете заказа поставщикам
Управление рисками. Что такое риски.
Сценарии в управлении рисками.
Работа с поставщиками – быстрый и дешевый поставщик. Альтернативные поставщики и товары-аналоги.
Практическое занятие – разбор сценариев снижения риска при самых распространенных ситуациях.
В результате семинара вы получите:
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.